Главная » Новости » Аналитика » Дорога в ад, вымощенная благими намерениями

Дорога в ад, вымощенная благими намерениями

Борислав Агаджанов, 18 Ноября 2016, 01:11 — REGNUM  

В ноябре 1978 годы США были потрясены вестью о гибели едва (ли) не тысячи их граждан в джунглях южноамериканской Гайаны. До сего часа больший шок американцы испытали, узнав о книга, что люди не были убиты повстанцами, бандитами то есть (т. е.) индейцами-каннибалами, а ушли из жизни доброй волею, совершив коллективное самоубийство. Трагедия была беспрецедентной, в вознесенье ещё в современной истории человечества безвыгодный был зафиксирован столь массовый самоубийство. Особенно жутким выглядело то, что-то вместе со взрослыми погибло большое контингент детей. Что же заставило членов религиозной секты «Бурханище народов» покончить с собой? Очевидно, этого нельзя объяснить, не попытавшись обнять, что представлял собой лидер секты Джим Джонс.

2 / 78

Nancy Wong

Джим Джонс

В жизни тоталитарной секты, начиная ото создания её идеологии и кончая построением жёсткой эффективной структуры, ключевую значимость всегда играет личность её основателя и единоличного руководителя. И Джонс подтвердил подобную редкость в самой крайней, уродливой форме.

Черточка и даже уникальность Джонса заключалась в книжка, что в нём парадоксальным образом сочетались противоположные и, казалось, как не несовместимые в одном человеке черты характера и ценностные ориентиры. Чрезвычайная уязвимость соседствовала с хладнокровной жестокостью, непоказная богатство — с жаждой наживы, потребность безвозмездно помогать людям — с переходящим любое мыслимые границы использованием людей в своих личных целях, отрицание вражды и насилия в окружающем мире — с маниакальной подозрительностью и мстительностью, искренняя Вераша в своё божественное предназначение — с циничным лицемерием, профетизм к самопожертвованию в общественных интересах — с безобразной гордыней и себялюбием. Такая разноречивость в одном человеке не может крутиться в гармоничном равновесии и неминуемо приводит его к полному разрушению и гибели. Только весь ужас заключается в том, сколько масштаб и сила личности людей, подобных Джонсу, столько велики, что они обязательно сеют падение и гибель и вокруг себя.

8 / 78

Peoples Temple Jonestown Gallery

Ландшафт

Джим Джонс родился в маленьком американском городке в весть бедной семье. Ещё с самого детства Джонс отличался повышенной экзальтированностью и религиозностью, переросшими немного погодя в уверенность в своей особой божественной миссии.

Ранее в подростковом возрасте Джонс обладал серьёзными ораторскими способностями, позволившими ему без (труда воздействовать на людей и подчинять их своей воле. Закончив школу, дьявол переезжает в Индианаполис, где начинает морализировать прямо на улицах. И очень мгновение ока его уличные проповеди начинают черпать большим успехом. Джонс сурово обличал пристрастие жизни, безжалостно бичевал пороки общества, разгнева осуждал насилие, расовую и религиозную разный. Особенной критике Джонс подвергал капиталистическую систему, считая, а она плодит бедность и ведёт общество к постоянным войнам.

Джонс стал до такой степени популярным, что вскоре, в возрасте 24 полет основывает собственную религиозную организацию «Бурханище народов». В подобном названии заключалась основная тезис учения — объединение в одной церкви людей необусловленно от их расы, национальности и конфессиональной вещи. Однако очень скоро в деятельности харизматичного Джонса стали зарекомендовываться тревожные тенденции. Он стал неприкрыто называть себя пророком божьим, исполнителем особого божественного замысла. В подтверждении сего Джонс начал демонстрировать массовые сеансы «ясновидения» и «целительства», которые имели признаки откровенного шарлатанства и жульничества. За исключением того, Джонс в своих речах утверждал о неминуемом ядерном Апокалипсисе, в огне которого может пойти прахом всё человечество.

Однако власти относятся к деятельности «Храма народов» с полным одобрением, и задолго Джонс, как это ни сардонически сейчас звучит, становится главой градской комиссии по правам человека. Рейтинг Джонса продолжает расти, и численность его паствы денно и нощно увеличивается.

Спустя некоторое время святой получает «свыше» апокалипсис о необходимости сменить место деятельности и перебраться в Калифорнию. Значительная пункт паствы переезжает вместе с ним. Джонс начинает проповедать в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и добивается значительного успеха. Помимо того, Джонс активно занимается благотворительностью. Значение Джонса становится столь большим, ровно его благосклонности и расположения добивается по своему произволу мэр Сан-Франциско. Джонс технично пользуется этими обстоятельствами и вскоре открывает в городе каждую минуту действующий большой храм, заводит собственную массовую газету и получает небесная высь на городском радио. Хвалебная дело о Джонсе и его секте появляется хоть в респектабельной «Вашингтон пост». Численность организации скоро растёт и превышает семь тысяч муж (совета).

Джонс же всё больше и свыше разочаровывается в государственной и экономической системе США и в американском обществе как бы таковом. Он начинает считать, а изменить что-либо в лучшую сторону в условиях Америки вконец невозможно, и поэтому секта должна в полном составе свалить как можно дальше от царства греха и порока.

5 / 78

Peoples Temple Jonestown Gallery

Держи мосту

В связи с этим Джонс намеревается образовать коммуну из членов «Храма народов» в южноамериканской стране Страна тысячи вод. И в 1973 году в глухих джунглях в 240 км через столицы Гайаны началось возведение посёлка, названного в реноме Джима Джонса Джонстауном, в котором оказаться вынужденным быть построен истинный рай держи Земле. Джонс призвал своих приверженцев беспощадно рвать связи со страной и родными, пошло п всё своё имущество, брать с на вывеску детей и переезжать в Джонстаун.

Человек видит недочет и несправедливость мира, жестокость и безжалостность жизни. Спирт хочет жить в счастье, любви и гармонии с природой и другими людьми, обзавестись подлинный смысл своего существования. В рассуждении сего неудивительно, что около тысячи сектантов, прежде передав имущество в пользу «Храма народов», в 1977 в сопровождении с Джонсом едут в Южную Америку. Властям Гайаны по части целому ряду политических, экономических, идеологических и ажно военных причин было выгодно подобное перемещение, поэтому они оказывают колонистам всяческую поддержку.

Поселенцев ждали суровые положение, тяжёлый каждодневный труд и практически полная изолирование от остального мира. Кроме того, (в началась жесточайшая идеологическая и психологическая улучшение колонистов. Бесконечные собрания и совместные молитвы следовали одна ради другой. Джонс выступал с многочасовыми проповедями, в которых в то же самое время. Ant. говорилось и о построении поселенцами Царства Божьего получай Земле и о приближающейся неминуемой их гибели.

Порядки, установившиеся в коммуне, повально больше напоминали концлагерные. Джонс призывал определять и разоблачать отступников, предателей и шпионов. Вс поощрялось взаимное доносительство, вовсю применялось физическое преступление. И что удивительно, в головах сектантов параллельно поразительно сочетались радость от новой коллективной жизни, твердость в счастливом будущем, сыновья любовь к Джонсу и предрассудок друг к другу, предчувствие ужасного конца и несообразный страх перед Джонсом.

Человек, хана-таки, слишком сложное существо, и вследствие того его нельзя рассматривать лишь в черным-черно-белом цвете. А Джонс, тем временем, трендец чаще стал говорить о том, сколько всей пастве надо готовить себя к добровольному уходу с жизни. Он, как человек слухмяный и понимающий, видимо сознавал, что его заход построить рай на Земле провалилась, и наместо него он создал настоящий (кромешный. По ночам постоянно объявлялась проститутка тревога, во время которой аминь без исключения поселенцы вместе с детьми собирались с и под руководством Джонса репетировали массовое самоубиение.

53 / 78

Peoples Temple Jonestown Gallery

Поучение

Между тем, сведения о ситуации в Джонстауне стали узнавать до США. Под давлением родственников сектантов и впоследств разоблачительных статей в прессе Конгресс начинает официальное испытание. В ноябре 1978 в Гайану вылетает делегация изо родственников и журналистов во главе с конгрессменом с штата Калифорния Лео Райаном. Делегация намеревается прийти с визитом Джонстаун и убедиться в том, что шабаш члены коммуны находятся там объединение своей воле, и что они безвозбранно могут покинуть поселение, если захотят вернуться в США.

Потом напряжённых переговоров Джонс даёт благословение делегации Райана прибыть в Джонстаун. 18 ноября делегация приземлилась сверху небольшом аэродроме в джунглях и на грузовике добралась до самого посёлка. Джонс заранее тщательно проинструктировал поселенцев, чисто надо вести себя перед конгрессменом и журналистами. Сектанты выступали с проникновенными речами, составленными самим Джонсом, о томище, как они счастливы и свободны, и а никакого насилия в коммуне нет.

Тем временем, нескольким поселенцам посчастливилось передать Райану записку, в которой сообщалось, что же они хотят покинуть Джонстаун, однако им в этом препятствуют, и они опасаются вслед свою жизнь. Райан призвал всех желающих умчаться вместе с ним. Желание покинуть коммуну изъявило один с половиной десятка поселенцев. Обстановка начала накаливаться, Джонс стал открыто натравливать возбуждённых сектантов для конгрессмена и журналистов. На Райана было в лоск нападение, но он почти приставки не- пострадал. Наконец, делегации, вместе с пожелавшими отбыть, удалось покинуть Джонстаун и прибыть сверху аэродром. Однако Джонс отдал указание своей вооружённой охране убить всех ранее самым вылетом с аэродрома. Охранники Джонса открыли стрельбу. Слуга народа Райан был убит. Вместе с ним было убито паки (и паки) трое прибывших из США журналистов. Почище десятка человек было ранено, да им удалось скрыться в джунглях.

Получив бюллетень об убийстве конгрессмена, Джонс созвал всех поселенцев и в эмоциональном выступлении заявил, какими судьбами жить в этом мире они пуще не могут, что смерть нет слов много раз лучше подобной жизни, и вследствие того они все должны покончить с на вывеску вместе с детьми. Началось ужасное коллективное самоуничтожение. Людям раздавали яд, первыми отравляли детей. Джонс, обращаясь к рыдающим родителям зверски произнёс: «Не плачьте, малограмотный бейтесь в конвульсиях! Вы не разжалобите меня своими криками! Вас не разжалобите меня своими стенаниями!» Спустя время. Ant. долго всё было кончено. 907 сектантов, в том числе и 270 детей, погибли. Сам Джим Джонс и его жинка умерли от пулевых ранений. Застрелились ли они самочки или их убили охранники, предварительно сих пор неизвестно. Спастись через смерти удалось немногим — итого нескольким десяткам человек.

78 / 78

Symphony999

Фотографии погибших. Калифорния, 2011


Борислав Агаджанов
Источник

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*