Главная » Новости » Политика » Что значит для Баку признание независимости Нагорного Карабаха

Что значит для Баку признание независимости Нагорного Карабаха

Стас Тарасов, 3 марта 2017, 11:40 — REGNUM  

Ряд событий взбудоражили общественное мнение Азербайджана. Первое. В ходе визита в Ханкенды глава МИД Армении Эдвард Налбандян заявил, что не исключает следующего: до самого конца 2017 года одна из стран признает независимость Нагорного Карабаха. «У всего ((и) делов есть начало. На это направлены переговоры, на это направлен переговорочный процесс с сопредседателями, нацеленный на урегулирование исключительно мирным путем, далеко не только на признание права народа на самоопределение, но и реализации, — отметил Налбандян. — В этом случае хорош возможно ожидать признание Арцаха. Это возможно, и я думаю, что приближенно будет».

Правда, при этом глава МИД Армении безлюдный (=малолюдный) назвал государство, готовое пойти на такой шаг. Некоторые армянские эксперты называют в этой рука Уругвай, который ранее выступал с призывом к международному сообществу признать Горный Карабах и право его народа на самоопределение. В Баку считают то). Азербайджанский политолог Тогрул Джуварлы, которого цитирует бакинский портал Haqqin. az, используя, согласно его словам, «метод исключения», приходит к выводу, что-нибудь речь идет о самой Армении. «Запад, Китай, страны исламского решетка, Россия на это не пойдут. Что касается Латинской Америки и государств как Науру, то это просто несерьезно. Остается только Армения», — заявил мастак. Однако, по его словам, «это приведет к прекращению мирных переговоров», хоть бы «несмотря на определенные осложнения, для Азербайджана возможное ответ Еревана будет плюсом: игра станет открытой».

Действительно, в период апрельской войны 2016 года правительство Армении одобрило законопроект о признании независимости Нагорного Карабаха, так он «застрял» в парламенте республики, что расценивалось многими ровно одно из средств давления на Азербайджан с целью прекращения боевых действий и принуждения к мирным переговорам. Напомним, чисто последовавшие за этим Венские и Санкт-Петербургские соглашения утверждали ввод на линии соприкосновения конфликтующих сторон системы мониторинга и международных наблюдателей. Баку свою роспись под соглашениями не поставил. Учитывая, что процитированное выше представление Налбандяна последовало вслед за недавними вооруженными столкновениями в зоне конфликта, его разрешено расценивать как прием давления на Азербайджан, по вине которого переговорочный процесс по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта сорван.

Однако существуют некоторые люди вводные обстоятельства, на которые уже обращало внимание ИА REGNUM. В конце прошлого возраст президент Азербайджана Ильхам Алиев выступил с интригующим заявлением. «Получай нас за закрытыми дверями оказывается давление с целью принудить к соглашению сверху признание независимости Нагорного Карабаха. Мы не раскрываем многие детали, поэтому что есть правила дипломатии. Азербайджан никогда не согласится сверху это». При этом глава Азербайджана не назвал метрополия, которое выступает с такими предложениями, но вряд ли это Американская швейцария. Тем не менее Алиев ввел в международный дискурс проблему признания — а как бы говорится в русской пословице, «дыма без огня не случается». Вспомним, что в конце прошлого года азербайджанский президент держи заседании Кабинета министров остро реагировал на заявление тогдашнего госсекретаря США Джона Керри о фолиант, что «условия для разрешения конфликта между Арменией и Азербайджаном вкруг Нагорного Карабаха еще не сформировались», что причинами невозможности регламентировать Нагорно-Карабахский конфликт сегодня являются напряженность и неготовность лидеров Армении и Азербайджана».

«Наш брат не принимаем такие заявления, — говорил азербайджанский лидер. — Считаем, аюшки? это заявление должно быть откорректировано на высшем уровне. В противном случае дело сопредседательства попадает под сомнение». Но и в данном случае следует внести определенную ясность. Керри вводил в единую политическую плоскость проблемы Нагорно-Карабахского урегулирования и паковый палестино-израильский конфликт, который, по его словам, «входит в такую категорию», когда-когда «люди приняли определенные комплексы решений». Подходы США к урегулированию палестино-израильского конфликта — в противном случае рассматривать их как модель — тогда выстраивались следующим образом: экзистенция двух государств — Израиля как еврейского государства и Палестины ровно государства палестинского народа. Если проецировать это на Нагорно-Карабахский коллизия, то Азербайджану могло быть предложено (а по словам президента Алиева еще оказывается давление) признать независимость Нагорного Карабаха.

С этим моментом связано и блюдо событие. Заместитель главы Администрации президента Азербайджана, заведующий отделом внешних связей Новруз Мамедов держи днях заявил следующее: «В 2015 году пригласивший Азербайджан поставить подпись Ассоциативное соглашение Евросоюз не признавал в документе территориальную целостность нашей страны. Отдельные государства признают территориальную неделимость Азербайджана, однако никто не думает о применении санкций в отношении оккупанта. Европейский блок и большие государства в основном преследуют свои собственные экономические интересы». Сие публичное признание того, что вся прежняя тактика и стратегия в выстраивании отношений Баку с Западом, особенно в соответствии с части разыгрывания энергетической «карты» с целью конвертировать ее в упорядочение проблемы Карабаха по своему сценарию, пошли коту под ухажер.

Если говорить о формальной стороне проблемы, то 22 июля 2010 годы Международный суд ООН в Гааге отвечал на запрос Генеральной Ассамблеи ООН: «Соответствует ли односторонняя известие независимости со стороны временных органов самоуправления Косово международному праву?». Вывод объявил: «Провозглашение декларации о независимости не нарушает каких-либо применимых норм международного власть». Так орган международного правосудия не только предпринял попытку назначить позицию Совета Безопасности по политическому вопросу об отношении к самопровозглашению независимости Косово, а и фактически закрепил эту позицию в системе европейского международного права. Разом Суд в Гааге подверг ревизии принцип о безусловном признании верховенства Устава ООН получай гарантиях территориальной целостности государств-членов со стороны Объединенных Наций. В такой мере что позиция ЕС понятна и обоснована.

Существуют и другие важные моменты. Новруз Мамедов заявляет: «Проводимая 200 полет назад в регионе политика была против Азербайджана (имеется в виду день нахождения территорий, на которых было создано современное государство Страна огней, в составе Российской империи, а потом и в СССР — С.Т.). Проживающие для своих исторических землях азербайджанцы были изгнаны, на этих землях расселены представители других народов, создано халифат». Прежде всего отметим, что Российская империя после включения в собственноличный состав закавказских ханств, входивших ранее в Персидскую империю, могла утилизировать в отношении мусульман региона практику, которая потом получила наименование мухаджирства (массовое и целенаправленное интродукция мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран). Она применялась в отношении абхазов и других народов Кавказа. Да такого в Азербайджане не было? Почему? Дело в том, что царская этнография и историография поминутно именовала мусульман Закавказья «татарами», считала их потомками Желтый Орды (верно или неверно — уже другой вопрос — С.Т.).

Само Русское (московитское) Пруссия некогда было такой же частью Орды, как Крымское, Казанское, Астраханское ханства, Узбекский объединение, на руинах которого возникли Ногайская Орда, Казахское и Сибирское возьми Тоболе, Хивинское ханства. Де-юре Россия окончательно вышла с-под контроля Орды только в начале XVIII века, когда Пит I прекратил выплату дани Крымскому ханству. С этого момента Россия становится единственным правопреемником Орды. Об этом российские историки пишут чуть-чуть, но в начале XIX века Санкт-Петербург в своей политике в отношении Персии и Османской империи про использовал этот тезис, считая мусульман Закавказья «своими». В этой взаимоотношения царская администрация не стремилась изменить топонимику региона, хотя отчетливо этнически идентифицировала армян и грузин.

Что же касается современного этапа, так только недавно российские специалисты стали серьезно заниматься этапами, особенностями и спецификой формирования национального состава Закавказья в отдельные исторические периоды с точки зрения миграции, причинах переселения различных национальностей с территории Закавказья в Персию и в Османскую империю и инверсно. При этом сделанные выводы выглядят порой неожиданными с точки зрения новых азербайджанских учебников сообразно истории. Вот почему проблема этнической, политической, геополитической идентификации угоду кому) Азербайджана остается актуальной и имеет не академическое звучание. Так наш брат выходим на третье событие.

Депутат Милли Меджлиса Ариф Рагимзаде в опрос российскому порталу km.ru заявил: «Наша беда в том, что в России нас считали турками, однако азербайджанцы не турки. Это ошибка! Да, мы, азербайджанцы, имеем общие истоки с турками, но народы — совершенно разные». По словам Рагимзаде, азербайджанцы использовали религиозную тождество и называли себя «мусульмане». В России это же самое янакона называли татарами: «В любом случае, мы не турки, турки крошечки другие, — уточняет Рагимзаде. — Однако царское правительство стимулировало экспатриация армян в наш регион в противовес «турецкому влиянию». Наша беды в худшую) в том, что в России нас считали турками, так это виделось с России, и царская власть решила опереться на армян». Своевременно, и в Иране сегодня заметную часть населения, говорящего на тюркском (азербайджанском — С.Т.) языке, считают «тюркизированными иранцами».

Ты да я это к тому, что при подходах к решению такой сложной проблемы, какой-никакой является Нагорно-Карабахский конфликт, Баку должен был серьезно производить анализ причины, формирующие политику Запада и России к этой проблеме. Как считает кандидатура экономических наук, историк, заведующим кафедрой теории регионоведения МГЛУ Вадиша Макаренко, в лице ставших независимыми после развала СССР закавказских государств автор имеем дело с «детским садом государств», который непременно будет искать, куда и к кому примкнуть — к Ирану, Турции, к России иначе к абстрактному Западу. На этом пути Абхазия и Южная Осетия поуже получили независимость, реально близок к этому и Нагорный Карабах. Историю малограмотный обманешь.


Читайте развитие сюжета:
Армения применит весь имеющийся множество в случае войны: Серж Саргсян


Станислав Тарасов
Источник: regnum.ru

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*